21 ноября Правительство РФ утвердило правила проведения контрольной закупки надзорными и контрольными органами. Речь идет о Роспотребнадзоре, полиции, налоговой, СЭС и т.д.
Контрольная закупка - процедура, которая выявляет нарушения в различных ситуациях, относящихся к покупке товаров и услуг, расчетам между продавцом и покупателем, качеству приобретенных вещей. При этом сотрудники надзорного или контрольного органа вправе провести контрольную закупку как простой покупатель.
Если сделка совершена с нарушениями, то контрольный/надзорный орган проводит проверку и привлекает к ответственности виновных лиц. Это могут быть штрафы, а в некоторых случаях будет вестись речь о приостановке деятельности организации.
Аналогичные правила распространяются на сделки через интернет, то есть для интернет-магазинов, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Чтобы ваши права как предпринимателя были соблюдены во время контрольной закупки, вам следует знать основные требования к процедуре, зафиксированные в Постановлении Правительства РФ от 21.11.2018 №1398.
После проведения контрольной закупки проверяющий должен:
- объявить о том, что это была контрольная закупка;
- предъявить служебное удостоверение и приказ о проведении закупки;
- передать проверяемому юрлицу или ИП копию приказа о проведении контрольной закупки;
- сделать запись в Акте о проведении контрольной закупки, что проверяемый ИП или ЮЛ ознакомлен с приказом и получил его;
- составить Акт о проведении контрольной закупки не позднее чем через 3 часа после ее завершения, а в случае проведения дистанционной контрольной закупки – не позднее следующего рабочего дня после её проведения;
- вернуть продавцу купленный товар и забрать обратно деньги (за исключением случаев, когда приобретенный товар направляется на исследование или в результате закупки утратил потребительские свойства.
С текстом документа можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201811230003