Микрозаймы бизнесу

«Горячая линия» для бизнеса: отвечаем на частые вопросы

«Горячая линия» для бизнеса: отвечаем на частые вопросы

С 01 июля 2021 г. предприниматели могут бесплатно получить квалифицированную электронную подпись

21 мая 2021

С 1 июля 2021 г. организации, ИП и нотариусы смогут бесплатно получить квалифицированную электронную подпись (далее — ЭП, подпись) в удостоверяющем центре ФНС. Для этого потребуется:

  • предварительно записаться в соответствующее подразделение ФНС;
  • подать заявление о выпуске подписи, СНИЛС и паспорт. Те, кто вправе действовать от имени предприятия без доверенности, смогут подать заявление через «Личный кабинет налогоплательщика — физлица»;
  • пройти идентификацию;
  • представить сертифицированный ФСТЭК или ФСБ носитель ключевой информации формата USB Тип-А.

Одну флешку с ЭП можно использовать для хранения до 32 подписей и сертификатов к ним, при этом не важно, какой удостоверяющий центр их выдал.

Для подготовки заявления можно обратиться к операторам электронного документооборота. Список операторов на сайте ФНС: https://www.nalog.ru/rn77/taxation/submission_statements/operations/

Выданные налоговыми органами с 1 июля до 31 декабря 2021 г. включительно сертификаты будут действовать 15 месяцев.

С 2022 года выпускать подпись для большинства организаций и ИП, а также нотариусов станет удостоверяющий центр ФНС, услуга будет бесплатной.

Сейчас подпись получают платно в аккредитованных удостоверяющих центрах.

По законам квалифицированную ЭП необходимо использовать при подаче в государственные органы документов:

- в налоговые органы. Например, чтобы подать налоговую декларацию (п. 1 ст. 80 НК РФ);

- в службу судебных приставов (п. п. 1, 2 Приказа ФССП России от 15.01.2021 № 8);

- в таможенные органы. Например, такая подпись нужна для заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов (ч. 2 ст. 52 Закона о таможенном регулировании № 289-ФЗ);

- в регистрирующий орган в целях госрегистрации юрлиц и ИП (п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Есть исключения, когда допускается простая ЭП


Источник: Информация с сайта ФНС России от 12.05.2021.

 

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

344006, г. Ростов-на-Дону, БЦ "Балканы", ул. Седова, 6, оф 310

Телефон: +7 (863) 204 19 11

Горячая линия: +7 (804) 333 32 31

E-mail: info@rrapp.ru

График работы: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00; пятница с 9:00 до 16:45

При поддержке Правительства
Ростовской области

Автономная некоммерческая организация микрофинансовая компания "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства" (АНО МФК "РРАПП") (ОГРН 1166100051809 ИНН 6164109350 Регистрационный номер записи в гос.реестре микрофинансовых организаций  9110361000197 от 19.07.2011 (ссылка: https://www.cbr.ru/registries/microfinance/?utm_source=w&utm_content=page#a_14199 ) член Саморегулируемой организации «Союз микрофинансовых организаций «Микрофинансирование и развитие» (рег. номер в реестре членов СРО «МиР» 61 000072, дата регистрации – 14.01.2015; адрес - 107078, г. Москва Орликов переулок, д.5, стр.1, этаж 2, пом.11, официальный сайт - https://npmir.ru/) выдает льготные микрозаймы на старт и развитие бизнеса. Оказывает бесплатные консультации. Проводит обучающие семинары. Основано в 1998 году.