Микрозаймы бизнесу

«Горячая линия» для бизнеса: отвечаем на частые вопросы

«Горячая линия» для бизнеса: отвечаем на частые вопросы

Добрый день! В ответ на Ваше обращение сообщаем следующее.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.

Статья 10 Федерального закона определяет обязательные нормативы лотереи. Так, в частности, согласно п.1 ч.1 указанной статьи к обязательным нормативам лотереи относится размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи, который должен составлять не менее чем 50 %.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона призовой фонд лотереи формируется за счет выручки от проведения лотереи.

Призовой фонд лотереи используется исключительно на выплату, передачу или предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи.

Таким образом, с учетом вышеизложенного и исходя из существа вопроса, в частности, из способа приобретения телефона, выступающего призом, можно сделать вывод, что проводимое мероприятие не является лотереей, а относится к стимулирующим мероприятиям, предполагающим розыгрыш приза. Согласно ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под стимулирующим мероприятием понимается конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в котором является приобретение определенного товара. Законодательство РФ не содержит требований к регистрации таких мероприятий.

При этом необходимо учитывать положения ст. 9 Федерального закона N 38-ФЗ, в соответствии с которыми в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Кроме того, на основании ч. 5 ст. 21 Федерального закона N 38-ФЗ не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

­Задать вопрос

Настоящим даю свое согласие на обработку моих данных в соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152 ФЗ «О персональных данных», а также соглашаюсь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных АНО МФК «РРАПП»
 

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

344006, г. Ростов-на-Дону, БЦ "Балканы", ул. Седова, 6, оф 310

Телефон: +7 (863) 204 19 11

Горячая линия: +7 (804) 333 32 31

E-mail: info@rrapp.ru

График работы: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00; пятница с 9:00 до 16:45

При поддержке Правительства
Ростовской области

Автономная некоммерческая организация микрофинансовая компания "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства" (АНО МФК "РРАПП") (ОГРН 1166100051809 ИНН 6164109350 Регистрационный номер записи в гос.реестре микрофинансовых организаций  9110361000197 от 19.07.2011 (ссылка: https://www.cbr.ru/registries/microfinance/?utm_source=w&utm_content=page#a_14199 ) член Саморегулируемой организации «Союз микрофинансовых организаций «Микрофинансирование и развитие» (рег. номер в реестре членов СРО «МиР» 61 000072, дата регистрации – 14.01.2015; адрес - 107078, г. Москва Орликов переулок, д.5, стр.1, этаж 2, пом.11, официальный сайт - https://npmir.ru/) выдает льготные микрозаймы на старт и развитие бизнеса. Оказывает бесплатные консультации. Проводит обучающие семинары. Основано в 1998 году.