Версия для печати

На «IT-Песочнице» руководители ИТ-компаний рассказали о своем опыте выхода на зарубежные рынки

23 июля 2021

22 июля в региональной «Точке Кипения» Ростов-на-Дону в рамках проекта «IT-Песочница» прошел воркшоп «Работа на зарубежных рынках: как это делать». Представители ИТ-отрасли обсудили свой опыт работы на международном рынке, рассказали о современных трендах и типичных ошибках, которые допускают компании, а также поделились профессиональными советами для тех, кто только собирается попробовать развивать бизнес в других странах.

В своем приветственном слове начальник отдела информационного сопровождения АНО МФК «РРАПП» Давид Тонапетьян отметил, что одна из задач «ИТ-Песочницы» – открыто обсуждать важные для ИТ-сообщества проблемы:

«Это уже наша четвертая встреча. Общие проблемы объединяют, и мы собираемся здесь, чтобы открыто обсуждать их со всех сторон. Надеюсь на открытый разговор, на то, что мы поймем друг друга и продуктивно поработаем».

В основной части воркшопа генеральный директор INOSTUDIO Максим Болотов рассказал о первых шагах своей компании на американском рынке:

«Нам было важно находиться ближе к свои западным клиентам и сделать сервис для них комфортнее, поэтому пять лет назад мы решили зарегистрировать компанию в Америке. В начале мы определились со Штатом – в каждом свое законодательство, своя бухгалтерская история. Затем мы проанализировали ситуацию и решили найти специалиста по этому рынку, который помог бы нам закрывать большинство вопросов».

Предприниматель поделился, что после открытия компании пошел классический процесс расширения продаж. Личное присутствие в другой стране для знакомства с потенциальными покупателями – «золотое правило» продаж. В конце выступления Болотов высказался, что, находясь в России, можно вести бизнес по всему миру, главное — не терять оптимизма.

Следом выступил генеральный директор A2Seven Антон Репьев, который обозначил четыре вопроса, на которые должен ответить себе любой руководитель, принимающий решение работать с западными рынкам:

«Первый вопрос — зачем мне выходить на западный рынок? Второй – что я могу ему предложить? Западу нужны в первую очередь «руки» для существующих проектов. Дизайн и разработку можно хорошо делегировать и контролировать, поэтому на них есть спрос.  Намного сложнее продавать аналитиков».

Третьим вопросом является «где находить новые заказы?» Репьев порекомендовал делать это через многочисленные трудовые биржи, а также через профессиональные соцсети. Затем предприниматель должен решить, как ему вести свой бизнес в чужой стране: напрямую или через посредников, открывать представительство или работать локально, а также как оформлять договоры и получать оплату. Универсального ответа нет – каждая компания ищет наиболее удобные для себя стратегии.

Михаил Филиппенко, генеральный директор «Fast Reports», также поделился своим опытом. Его компания работает с 1998 года и с самого начала взяла курс на западные рынки. Секрет своего успеха Филлипенко видит в том, что ему удалось выстроить большую партнерскую сеть:

«Партнеры позволяют охватить большую часть рынка, помогают понять специфику разных стран. Важно получать чужой полезный опыт и делиться своим. Когда мы начинали, еще не было развитого коммьюнити. Поэтому, конечно, современные компании находятся в более выигрышном положении».

Каждому из спикеров присутствующие могли задать дополнительные вопросы на интересующие их темы.

Следующее мероприятие «ИТ-Песочницы» пройдет в августе.

Организаторы: «ИТ-песочница» — проект, направленный на поддержку и развитие ИТ-кластера Ростовской области, организован АНО МФК «Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства», региональной «Точкой кипения» г. Ростов-на-Дону. Проект реализуется при содействии министерства экономического развития Ростовской области. Оператором проекта является Аналитический центр «Эксперт Юг».