Версия для печати

На горячую линию Экстренного ситуационного центра поступило около 13 тысяч обращений от бизнеса

06 мая 2020

Центр создан на площадке АНО «РРАПП» по распоряжению Губернатора Ростовской области Василия Голубева в рамках реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Ростовской области в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

В деятельности Центра задействовано 50 человек. Ежедневно 10 операторов и 18 консультантов работают по трем направлениям – юридическая консультация, налоговая консультация, вопросы кредитования.

За время работы Центра, с 4 апреля по 6 мая, поступило 12 900 звонков из 54 муниципальных образований области, более 50% обращений - из Ростова-на-Дону.

Основные вопросы касаются:

- возможности работы организации в период установленных нерабочих дней (29,3% обращений);

- налоговых консультаций (11,3% обращений);

- льготного - от 1% годовых микрофинансового продукта АНО «РРАПП» (9,6% обращений).

Также предпринимателей интересуют вопросы:

- получения безвозмездной поддержки на выплату заработной платы;

- по мерам господдержки;

- выдачи новых разрешений в г. Ростове-на-Дону;

- оформления справки для сотрудников;

- получения кредитов банков, в т.ч. под 0% на зарплатный продукт;

- получения микрофинансовых продуктов АНО РРАПП;

- отсрочки на уплату платежей, в т.ч. по аренде;

- отсрочки по кредитам банков до 6 месяцев;

- реструктуризации кредитов банков;

- реструктуризации действующих займов АНО РРАПП.

Также специалистами Центра оказывается адресная помощь в составлении и заполнении документов, например, по внесению изменений в пункты действующих договоров, заполнению налоговых деклараций, подготовке документации для получения кредитных микрофинансовых продуктов АНО «РРАПП».

К работе Центра привлечены консультанты четырех банков (Сбербанк, ВТБ, Центр-Инвест, Промсвязьбанк) в связи с поступлением большого числа обращений по вопросам кредитования, реструктуризации действующих кредитов и получения кредитных каникул в коммерческих банках.

Ведётся постоянный мониторинг и анализ содержания поступивших обращений. К примеру, предпринимателей интересует вопрос получения мер поддержки через доступные электронные ресурсы, а также условия получения безвозмездной субсидии субъектами МСП наиболее пострадавших отраслей.  Публикуем ответ наших специалистов.

«На сайте www.gosuslugi.ru предусмотрена возможность направить заявку по получение поддержки физлицам. Заявление на поддержку субъектов МСП подается на сайте www.nalog.ru

Постановлением Правительства РФ № 576 от 24.04.2020 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Условия для получения субсидии:

- российские организации и ИП (в т.ч. без наемных работников) на 01.03.2020 должны быть включены в реестр малого и среднего предпринимательства;

- компания или ИП входят в перечень пострадавших отраслей экономики (перечень утвержден постановлением Правительства РФ №434 от 03.04.2020 в ред. постановлений Правительства РФ №479 от 10.04.2020, №540 от 18.04.2020);

- компания не находится в процессе ликвидации, процедуре банкротства, в ее отношении не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ;

- компания или ИП по состоянию на 01.03.2020 не имеют задолженности по налогам и страховым взносам, превышающей 3 000 рублей;

- компанией или ИП до 15.04.2020 подана отчетность СЗВ-М за март 2020 года в органы Пенсионного фонда РФ;

- количество работников компании или ИП в апреле и в мае, составляет не менее 90% по отношению к марту 2020 года.

Форма заявления на получение субсидии предусмотрена в Приложении №2 Постановления Правительства РФ № 576 от 24.04.2020.

Заявление можно заполнить:

- в электронном виде в Личном кабинете юр. лица или ИП. Форма доступна в разделе "Сервисы";

- распечатать заявление для отправки по почте в налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства ИП.

Заявление на получение субсидии

- за апрель 2020 года следует направить с 1 мая до 1 июня 2020 года;

- за май 2020 года следует направить с 1 июня до 1 июля 2020 года».

Получить консультацию по финансовым и нефинансовым мерам поддержки бизнеса можно по телефону «горячей линии» Экстренного ситуационного центра: +7 (804) 333-32-31 (ежедневно с 8:00 до 21:00).