Микрозаймы бизнесу

«Горячая линия» для бизнеса: отвечаем на частые вопросы

«Горячая линия» для бизнеса: отвечаем на частые вопросы

Новости

Правительство РФ 14.07.2021 утвердило специальные требования к правилам внутреннего контроля, в частности, для юридических, бухгалтерских, аудиторских компаний, адвокатов и нотариусов. Правила внутреннего контроля должны иметь организации согласно Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Документ вступит в силу 13 января 2022 года. Действующие до этого дня правила нужно привести в соответствие с новыми требованиями не позднее 13 февраля 2022 г. того же года.

Правила нужно будет оформлять на бумаге или в электронном виде. В последнем случае их следует заверить квалифицированной электронной подписью, например, руководителя компании, адвоката или нотариуса. Сейчас правила составляют на бумаге.

Обязательных программ, которые нужно включить в правила, станет меньше. Новые требования не предусматривают программы:

  • документального фиксирования информации;
  • приостановления операций;
  • действий в случае отказа выполнить распоряжение клиента совершить операцию.

Предусмотрены и другие изменения.

Источник: Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 № 1188.

С момента вступления в силу (29 декабря 2021 г.) Федерального закона от 01.07.2021 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» тем, кто прибудет в РФ работать по трудовым договорам, придется проходить:

- дактилоскопию и фоторегистрацию;

- медосвидетельствование для подтверждения отсутствия опасных инфекций (включая ВИЧ) и наркомании.

На это выделено 30 календарных дней с момента въезда иностранца в страну.

Дактилоскопическую и фотографическую регистрацию понадобится пройти 1 раз при обращении за патентом или при получении разрешения на работу. Медосвидетельствование требуется повторить в течение 30 календарных дней после окончания срока действия документов с предыдущего обследования.

Если работник-иностранец не выполнит вышеуказанные обязанности, срок временного пребывания сократят.

Требования не распространяются на некоторые категории иностранцев, например граждан Белоруссии.

Кроме того, установили, что при наличии технической возможности в регионах ряд документов выдадут в форме карт с электронным чипом. Пластиковым документом станет в том числе патент.

Источник: Федеральный закон от 01.07.2021 № 274-ФЗ.

8 Июля 2021 г. Правительство РФ опубликовало постановления от 01.07.2021 № 1108 «Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости» и от 01.07.2021 № 1110 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих прослеживаемости».

Постановления были опубликованы 08.07.2021, Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ вступил в силу 01.07.2021.

В связи с тем, что постановления Правительства РФ не были опубликованы до конца июня 2021 г. ФНС в своем письме от 30.06.2021 № ЕА-4-15/9208@ сообщила, что «у налогоплательщиков, осуществляющих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости, отсутствует обязанность по исполнению соответствующих норм, установленных Законом № 371-ФЗ». Также ФНС проинформировала, что в течение, как минимум 1 года (переходный период для внедрения нового программного обеспечения), ответственности налогоплательщиков за нарушения Закона № 371-ФЗ не предусмотрено.

С системой прослеживаемости столкнутся не только компании и индивидуальные предприниматели (ИП), занимающиеся торговлей товаров, входящих в список товаров, включенных в список постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 № 1110. Например, начиная с 08.07.2021 приобретение монитора к офисному компьютеру или холодильника в кафе, обяжет покупателя получать документы через электронный документооборот (ЭДО) и отчитываться о такой покупке в налоговые органы, только в электронном виде.

Налогоплательщики НДС будут включать информацию о покупке прослеживаемого товара в декларацию. А те компании и ИП, которые не являются налогоплательщицами НДС, должны будут отчитываться по специальной форме. В настоящее время имеется рекомендованный вариант отчёта по прослеживаемости (см. письмо ФНС России от 14.04.2021 № ЕА-4-15/5042@).

Источник: Постановления Правительства РФ от 01.07.2021 № 1110 и № 1108; письмо ФНС от 30.06.2021 № ЕА-4-15/9208@.

Страница 3 из 34
 

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

344006, г. Ростов-на-Дону, БЦ "Балканы", ул. Седова, 6, оф 310

Телефон: +7 (863) 204 19 11

Горячая линия: +7 (804) 333 32 31

E-mail: info@rrapp.ru

График работы: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00; пятница с 9:00 до 16:45

При поддержке Правительства
Ростовской области

Автономная некоммерческая организация микрофинансовая компания "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства" (АНО МФК "РРАПП") (ОГРН 1166100051809 ИНН 6164109350 Регистрационный номер записи в гос.реестре микрофинафнсовых организаций  9110361000197 от 19.07.2011 (ссылка: https://www.cbr.ru/registries/microfinance/?utm_source=w&utm_content=page#a_14199 ) член Саморегулируемой организации «Союз микрофинансовых организаций «Микрофинансирование и развитие» (рег. номер в реестре членов СРО «МиР» 61 000072, дата регистрации – 14.01.2015; адрес - 107078, г. Москва Орликов переулок, д.5, стр.1, этаж 2, пом.11, официальный сайт - https://npmir.ru/) выдает льготные микрозаймы на старт и развитие бизнеса. Оказывает бесплатные консультации. Проводит обучающие семинары. Основано в 1998 году.