Версия для печати

АНО МФК «РРАПП» поддержало льготным микрозаймом донской бренд одежды

31 мая 2021

В пандемию Вадим и Екатерина Горюновы расширили швейное производство и открыли новый магазин. Рассказываем историю успеха супружеской пары – основателей известного ростовского бренда «Культтовары».

 Екатерина и Вадим Горюновы начинали предпринимательскую деятельность ещё в начале 90-х, продавая одежду на рынках. Первый магазин «Культтовары» они открыли в 1998 году на «Роствертоле», объединив на одной площадке известные мировые бренды. Сейчас сеть «Культтовары» объединяет шесть магазинов.

 «Мы — предприниматели старой закалки, и пандемийный год — не первый кризис, с которым мы столкнулись. Пережили и дефолт в 1998 году, и кризисы в 2008 и 2014 годах, поэтому коронакризис не стал для нас большим ударом. Первые несколько дней, когда вышло распоряжение об ограничениях из-за коронавируса и закрытии магазинов одежды и торговых центров, мы ощущали растерянность, а затем стали искать пути решения», — рассказывает Вадим Горюнов.

Надо было расплачиваться с поставщиками, арендодателями, выплачивать зарплату. Друзья посоветовали обратиться за финансовой поддержкой в АНО МФК «РРАПП».

«В одном из банков нам отказали в кредите, потому ни на что не надеялись. И для нас было неожиданно, что в центре «Мой бизнес» пошли навстречу и согласовали два займа по три миллиона рублей под очень низкие проценты. Отдельное спасибо консультантам —тепло, дружелюбно приняли, понятно объяснили процедуру и без всяких проволочек помогли с пакетом документом», — поделились предприниматели.

Самое главное было — не сократить сотрудников. Благодаря поддержке от РРАПП удалось сохранить коллектив, а, перепрофилировав производство на пошив масок и халатов, и весь бизнес. Эти шаги позволили уже к концу 2020 года расширить швейный цех со 170 кв.м до 300 кв.м, закупить новые швейные машины и увеличит штат. Сейчас в компании трудится около 60 человек.

 «Пока швейное производство находится в арендуемом помещении, но есть мечта запуститься на собственной территории. А всё, о чем мы мечтаем, привыкли исполнять. Поэтому хотелось бы продолжить сотрудничество с центром «Мой бизнес» и воспользоваться новыми инструментами поддержки, — подытожила Екатерина Горюнова.

Сегодня предприниматели задумываются о расширении ассортимента для собственных брендов одежды (Lift, SISTER’S, REM, «Черное пальто»), запущенных на рынок в 2017 году.